Вопрос
Какие на сегодняшний день, существуют особенности организации обучения персонала на предприятиях общественного питания?
Ответ
Финансовый успех любого ресторана, бара или кафе на 50% зависит от навыков обслуживающего персонала в оказании первоклассного сервиса и умении продавать блюда и напитки. Поэтому в обучении персонала делайте акцент на навыки идеального сервиса и навыки продаж, это особенно важно в связи с усилением конкуренции на рынке предприятий общепита.
В программу тренинга включите следующие разделы:
Имидж официанта и подготовка к работе
- Влияние обслуживающего персонала на восприятие ресторана его клиентами.
- Что такое Сервис и какова его сила?
- Типы официантов: принимающие заказ и ориентированные на гостя продавцы.
- Личная гигиена и внешний вид персонала зала.
- Организация рабочего места.
- Подготовка зала к обслуживанию.
- Личная подготовка официанта к работе.
Встреча гостей:
- Приветствие.
- Установление контакта.
- Подход к столу.
- Создание первого впечатления.
- Техника "Маленький разговор".
- Обращение к гостю.
- Подача меню.
- Встреча в зависимости от количества клиентов.
Прием заказа и обслуживание в процессе еды гостей:
- Техника "Чтение гостя".
- Техника "Воронка".
- Техника "Активное слушание".
- Виды психологических потребностей гостей как инструмент подстройки под гостя.
- Красочная презентация блюд и напитков на основе выявленных потребностей.
- Техники увеличения продаж Cross-selling и Up-selling, "Удочка" и др.
- Шесть возможностей для предложения блюд и напитков.
- Ненавязчивое присутствие.
- Как не "убить" приготовленное блюдо.
- Контроль принимаемых блюд с кухни.
- Личное пространство и частные беседы гостей.
- Правила общения с гостями.
- Подходы к столу, подача блюд и уборка.
Расчет и прощание с гостями:
- Расчет по чеку.
- Техника "Прощание с гостями".
- Техника "Мост в будущее".
Конфликты в ресторане:
- Типичные причины конфликтов.
- Конфликтный гость.
- Как предупреждать конфликты.
- Техника разрешения конфликта.
Особенности обслуживания некоторых типов клиентов
- Мужчины
- Женщины
- Пары
- Посетители с детьми
- Компании
В результате такого обучения официанты станут более уверенными в общении с гостями, у Вас повысится средний чек, гости ощутят на себе более качественный сервис, станут чаще заходить и приглашать друзей.
Еще не подписаны на наше издание? Оформите бесплатный доступ и читайте статьи в течение трех дней!